Учет шин автомобилей, тракторов, комбайнов и агрегатов
Учет шин на уровне агрохолдинга предполагает:
- обязательный контроль параметров изношенных и новых шин посредством ведения архива фотографий;
- все заявки на приобретение шин должны пройти актуализацию технической службы в основном программном комплексе агрохолдинга;
- производственный учет АКБ, при необходимости, можно организовать по аналогичному алгоритму учета шин.
1. Согласование заявок на приобретение шин
2. Анализ покупок шин в разрезе торговых марок и стран производителей
1. Согласование заявок на приобретение шин
При подаче завки на покупку шин, предприятие должно в основном программном комплексе агрохолдинга указать технические параметры шин, которые планируются к приобретению. Обязательно предоставляются фото изношенных шин и счета от поставщиков. Далее, специалист инженерной службы проводит верификацию предоставленной информации.
После получения новых шин от поставщика, предприятие должно обязательно дооформить заявку на шины в программном комплексе, а именно: внести заводской номер каждой новой шины.Также, необходимо предоставить фото новой шины, чтобы было видно заводской номер и технические характеристики, которые были заявлены в счете поставщика. Далее заявка еще раз актуализируется и закрывается. Ответственный сотрудник за актуализацию этих заявок ведет фотоархив по этим новым шинам, чтобы можно было, при следующей их замене, сверить фото новой и изношенной шины - их протектор и номера.
На рисунке 1.1 приведены образцы фотографий, где:
- на фото 1 очень проблематично рассмотреть причину замены, хотя она там есть - сплошная трещина между боковиной протектором;
- на фото 2 причины замены очевидны - это уже не нормальная эксплуатация;
- на фото 3 образец номера старой шины - желательно, что бы на фотографиях номер строй шины был четко виден с рисунком протектора;
- на фото 4-10 новые шины с информацией для актуализации и закрытия заявок.
Фотографии должны демонстрировать причину замены и информацию для актуализации. При необходимости целесообразно запрашивать дополнительные фотографии. По новым шинам нужно обязательно обращать внимание на год выпуска и привязку этих шин к конкретному автомобилю.
Рисунок 1.1 - Примеры фотографий изношенных и новых шин.
В программный комплекс заполняется следующая информация по заявке:
- конкретная единица техники, для которой подается заявка;
- данные о пробеге или наработке на момент заказа шин;
- заводской номер изношенной шины;
- причину замены изношенной шины (саморазрушение, порез или износ);
- фактический ресурс - пробег или моточасы изношенной шины;
- размер новой шины - например: 12.00R20 (320R508);
- производитель новой шины - например: НкШЗ;
- индекс категории скорости новой шины, ИКС - например: J (100 км/ч);
- индекс несущей способности новой шины, ИНС - например: 154/149;
- модель протектора новой шины - например: У-4;
- шарность новой шины - например: 18;
- заводской номер новой шины.
Критерии для определения работоспособности шин согласно нормативной документации по автомобильной технике приведены в таблице 1.1.
Таблица 1.1 - Критерии для определения работоспособности шин автомобилей.
...Высота рисунка протектора шин должна соответствовать значениям | |
Категория колесного транспортного средства | Высота рисунка не менее, мм |
Легковые автомобили, грузовые
автомобили с полной массой до 3500 кг, прицепы с полной массой до 750 кг |
1,6 |
Микроавтобусы и автобусы | 2 |
Грузовые
автомобили с полной массой более 3500 кг, прицепы с полной массой свыше 750 кг |
1 |
Шины должны быть без повреждений (проколов, порезов), что обнажают корд или брекер, а также отслоений и вздутий протектора. |
2. Анализ покупок шин в разрезе торговых марок и стран производителей
Для общего понимания того, какого качества шины и в каком количестве приобретаются - целесообразно составить таблицу совершенных покупок в разрезе техники, марок шин и стран их производителей. Это позволяет в будущем, после выработки ресурса шины, определить наиболее эффективную линейку шин к дальнейшему их приобретению. Экономический анализ не приводится умышленно - суть ясна и каждый желающий сможет определить на своих личных данных, сколько обходятся в денежных средствах километры пробега, гектары или моточасы по каждой отдельной марке шин. Как мы видим на примере таблицы 2.1 - за шесть месяцев было потрачено на покупку шин под производственные нужды агрохолдинга более 680 тыс $ - эта сумма должна быть в обязательном порядке проанализирована в будущем на предмет эффективности.
Таблица 2.1 - Итог покупок шин за 6 месяцев в разрезе торговых марок и стран производителей.
...Группа техники | Автомобиль М | Автомобиль NO | Почвообрабатывающая техника | Зерноуборочная | Опрыскиватели и разбрасыватели | Сеялки | Трактор тяжелый | Трактор средний | Общее количество, шт | Общая
стоимость, $ |
|||||||||
Страна производитель | Марка производителя | Количество, шт | Стоимость, $ | Количество, шт | Стоимость, $ | Количество, шт | Стоимость, $ | Количество, шт | Стоимость, $ | Количество, шт | Стоимость, $ | Количество, шт | Стоимость, $ | Количество, шт | Стоимость, $ | Количество, шт | Стоимость, $ | ||
Беларусь | БШК | 8 | 322 | 217 | 50 730 | 6 | 693 | 5 | 366 | 1 | 2 095 | 36 | 18 298 | 273 | 72 502 | ||||
Израиль | ALLIANCE | 6 | 8 465 | 44 | 74 344 | 4 | 7 410 | 54 | 90 219 | ||||||||||
Индия | BKT | 2 | 898 | 2 | 3 943 | 4 | 737 | 8 | 5 577 | ||||||||||
Speedways | 3 | 416 | 10 | 961 | 13 | 1 377 | |||||||||||||
TVS | 1 | 625 | 1 | 625 | |||||||||||||||
Китай | Aeolus | 6 | 2 632 | 6 | 2 632 | ||||||||||||||
Durun | 6 | 2 139 | 6 | 2 139 | |||||||||||||||
Samson | 2 | 729 | 2 | 729 | |||||||||||||||
Triangle | 114 | 32 840 | 2 | 271 | 116 | 33 112 | |||||||||||||
Корея | Hankook | 8 | 496 | 8 | 496 | ||||||||||||||
Kumho | 14 | 951 | 7 | 516 | 21 | 1 467 | |||||||||||||
Marshal | 2 | 216 | 2 | 216 | |||||||||||||||
Nexen | 5 | 598 | 5 | 598 | |||||||||||||||
Польша | Kormoran | 154 | 74 157 | 154 | 74 157 | ||||||||||||||
Россия | ВлТР | 1 | 132 | 1 | 316 | 8 | 3 146 | 10 | 3 595 | ||||||||||
КШЗ | 4 | 264 | 10 | 1 218 | 14 | 1 482 | |||||||||||||
МШЗ | 2 | 547 | 2 | 547 | |||||||||||||||
НкШЗ | 48 | 2 728 | 539 | 121 183 | 1 | 90 | 5 | 418 | 2 | 306 | 595 | 124 725 | |||||||
ОШЗ | 65 | 13 131 | 1 | 79 | 2 | 542 | 22 | 5 930 | 90 | 19 682 | |||||||||
Словакия | Continental | 4 | 463 | 4 | 463 | ||||||||||||||
США | Firestone | 2 | 8 213 | 2 | 376 | 4 | 8 589 | ||||||||||||
TITAN | 1 | 376 | 1 | 376 | |||||||||||||||
Украина | ДШЗ | 1 | 975 | 3 | 655 | 10 | 3 994 | 14 | 5 624 | ||||||||||
Росава | 44 | 2 314 | 16 | 1 249 | 7 | 787 | 9 | 1 843 | 8 | 2 443 | 84 | 8 636 | |||||||
Финляндия | Nokian | 4 | 385 | 4 | 385 | ||||||||||||||
Франция | Michelin | 13 | 1 804 | 44 | 131 500 | 12 | 45 605 | 6 | 4 033 | 75 | 182 942 | ||||||||
Чехия | Mitas | 5 | 3 303 | 2 | 3 135 | 7 | 6 438 | ||||||||||||
Швеция | GISLAVED | 4 | 207 | 4 | 207 | ||||||||||||||
Trelleborg | 2 | 9 154 | 6 | 20 895 | 8 | 30 049 | |||||||||||||
Япония | Toyo | 16 | 1 107 | 16 | 1 107 | ||||||||||||||
ИТОГО | 174 | 11 855 | 1 135 | 299 926 | 23 | 4 602 | 67 | 159 337 | 8 | 9 007 | 31 | 3 783 | 63 | 142 939 | 100 | 49 242 | 1 601 | 680 692 |
Где, Автомобиль М - автомобили для перевозки людей (легковые и автобусы);
Автомобиль NO - грузовые автомобили и прицепы к ним;
Почвообрабатывающая техника - бороны, глубокорыхлители, загрузчики сеялок, сцепки, катки, культиваторы, мульчирователи и плуги;
Зерноуборочная - тележки к жаткам, грабли, жатки, комбайны, косилки, измельчители, прессы подборщики, приспособления для уборки подсолнечника и рапса, стогометы;
Опрыскиватели и разбрасыватели - машины для жидких минеральных удобрений, опрыскиватели, погрузчики БИГ-БЕГ, прицепы цистерны, резервуары, разбрасыватели минеральных удобрений;
Сеялки - сеялки;
Трактор тяжелый - тракторы тягового класса 4;
Трактор средний - тракторы тягового класса 0,6... 3.