Информация для общего понимания излагаемого материала:
Экономическая
эффективность
эффективность
Принципы
организации
организации
Смежные
отделы
отделы
Общие
вопросы
вопросы
- Системность управления при 190...200 тыс. Га предполагает ориентировочные бюджеты с учетом НДС:
- запчасти на автотракторный парк (без элеваторов) - 5,25 млн. $, 26,98 $ / Га;
- подрядчики на обмолот и вывоз ранних зерновых - 2,5 млн. $, 12,85 $ / Га;
- сдельная ЗП - 2,8 млн. $, 14,44 $ / Га;
- топливо - 14 млн. $, 71,95 $ / Га;
- реновация автотракторного парка - 6,8 млн. $.
- Все расчеты по планированию и контролю приводятся в долларах.
- Все финансовые цифры приведены с НДС.
- Планирование таких расходов как: запчасти, топливо и ЗП рассматривается в производственном планировании на 18 месяцев (1,5 года) - под урожай конкретного года или периода.
- Расходы на подрядчиков и закупку новой техники целесообразно соотносить с календарным годом - 12 месяцев.
- Основные культуры: соя 10%; подсолнечник 32%; озимая пшеница 32% и кукуруза 26% от общей площади.
- Инженерная служба агрохолдинга создается и работает для улучшения производственных процессов предприятий, а не наоборот: предприятия работают, чтобы техническая служба агрохолдинга оправдывала свое существование - ЗП сотрудников инженерной службы зависит от успеха тех, кто непосредственно работает в поле.
- В первую очередь контролируется производство, а уже во вторую очередь контролируются утвержденные нормы, цены и расценки на предмет злоупотребления.
- Постоянный экономический анализ возможных простоев техники: что бы частный случай незначительной экономии на стоимости запчастей не спровоцировал убытки в производстве, которые значительно превысят эту предполагаемую экономию - нужно вести дифференцированный подход по каждому случаю восстановления работоспособного состояния техники.
- Минимизация любых расходов: постоянный мониторинг цен на технику, запчасти и услуги по ремонту - работа должна выполняться в стиле «Кризис-менеджмент» с постоянной борьбой за экономию средств.
- Весь производственный учет должен быть в одном основном программном комплексе агрохолдинга: значительно упрощается анализ фактических и плановых данных в различных разрезах, так как все данные имеют один формат.
- Минимизация контролирующего аппарата: один производственный вопрос - один ответственный сотрудник. Значительно упрощаются процедуры согласований при решении срочных вопросов.
- Отсутствие у сотрудников инженерной службы таких понятий как: отпуск, выходные или праздничные дни, время суток или выполнение обязанностей только присутствуя на рабочем месте в офисе. В подсознании сотрудников, это должно быть лишь формальностью для бухгалтерии, ведь сельское хозяйство праздничный календарь не признает. Сотрудник технической службы центрального офиса обязан постоянно контролировать вверенные вопросы, будучи в отпуске или командировке не пытаться их временно переложить на коллег - чтоб не провоцировать ошибок или задержек в производстве. Все должны стремиться работать на результат и не превращать работу в выяснение отношений: кто, за что и в какой мере виноват...
- При необходимости, чтобы быть на связи постоянно - целесообразно согласовать с руководством работу дистанционно, используя различные средства коммуникации. Нормальной считается ситуация, когда оперативность принятия решений по ремонтам техники от инженерной службы, после получения заявки на рассмотрение, составляет не более 10...15 мин. - максимум сутки. Если уровень решения вопросов выходит за рамки полномочий технической службы, то об этом сразу должен информироваться Генеральный директор, что бы дополнительно согласовать пути решения проблемы - для этого, в основном, сутки и предусмотрены.
- Бухгалтерия:
- контроль первичной документации;
- контроль целевых оплат, дебета и кредита;
- учет техники в едином программном комплексе агрохолдинга;
- амортизация техники и учет стоимости капитальных ремонтов;
- ежемесячные отчеты по списанию ГСМ и начислению сдельной ЗП, контроль начисления минимальной ЗП.
- Производственный отдел:
- оперативные отчеты;
- бюджетирование ГСМ, ЗП, запчастей и ремонтов, подрядчиков, закупок техники;
- разработка расценок на сдельную оплату труда.
- Финансовый отдел:
- контроль использования бюджетных средств;
- календарное планирование финансов;
- контроль текущих оплат по согласованным реестрам, банковским выпискам и бухгалтерской информации.
- Отдел IT:
- мониторинг параметров работы техники;
- автоматизация отчетности;
- вопросы связи в формате 24/7.
- Служба безопасности:
- фактический контроль работы техники;
- контроль сохранности ТМЦ;
- проведение хронометражей по расходу топлива и его нормирование.
- Оридический отдел: согласование договоров поставок ТМЦ и услуг.
- Все примеры и рассуждения основаны на успешной практике при руководстве технической службой агрохолдинга и ориентированы на 190...200 тыс. Га обрабатываемой площади: при каком-либо частном масштабировании цифр - проблем возникнуть не должно.
- Приведенная информация нацелена на упрощение контроля и уменьшение человеческих ресурсов при согласовании и принятии оперативных управленческих решений: чем проще методика - тем она более оперативна, достоверна и всем понятна.
- «Упрощение» - не означает «уменьшение или упразднение»: наоборот - рассматривается увеличение сфер контроля в производстве агрохолдинга за счет внедрения принципов ERP системы для автоматизации учета с дополнительным использованием Microsoft Excel и Access при анализе данных без наращивания уже имеющегося штата сотрудников; все аналитические цифры и показатели доступны сразу в ERP - сбор данных (например: по итоговым стоимостям определенных ремонтов) методом опроса предприятий или бухгалтерским запросом исключен.
- По урожайности: на первом месте чистая прибыль с Га, а не урожайность - увеличение расходов на удобрения для поднятия урожайности не означает, что будет получен экономический эффект, который прямо пропорционален по приросту этой полученной урожайности.
- Графики, таблицы и прочая статистическая информация носят учебно-информационный характер - как промежуточный итог анализа данных для демонстрации руководству или согласования со смежными отделами. Методики получения и обработки данных на данном информационном ресурсе упразднены.
- Структура базы данных по технике на данном информационном ресурсе не приводятся умышленно.
- Руководство, обычно, за 3...4 месяца до окончания производственного периода начинает запрашивать информацию об ожидаемой экономии/перерасходе бюджетных средств: техническая служба агрохолдинга в этой ситуации должна быть первоисточником информации по расходованию подотчетных средств, - что б не допустить ситуацию когда бухгалтерия или финансовая служба декларируют руководству цифры, а представители инженерной службы затрудняются их объяснить, подтвердить или опровергнуть.
- Для организации рассматриваемой работы инженерной службы: всевозможные закупки и согласования, найм, контроль с аналитикой - желательно иметь в подчинении от 3х человек в центральном офисе агрохолдинга.
- Закупка запчастей и техники происходят без участия отдела снабжения: техническая служба сама, при необходимости, должна согласовать все детали со смежными отделами.
- Контакт с автором - через обратную связь.